Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Методы визуализации в работе с детьми дошкольного возраста

Дата: 9 ноября 2021 в 11:35
Автор: ------ -. -.

МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Родители отправляют открытки в вотц апе вместо текстовых поздравлений, дети проводят кучу времени, разглядывая мемы. Картинки — это способ повеселиться, отдохнуть и даже поговорить. И раз уж так, почему бы не использовать их в обучении: неважно, визуал вы, аудиал или кинестетик — картинки любят все. Почему визуализация так эффективна в учебе,  а комиксы помогают выучить английский,  инфографика — убраться в комнате и собрать портфель без напоминаний?

Поколения «зумеров» и «альф» растут в мире, где возможности безграничны, а времени ни на что не хватает. Они адаптировались быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации.

Например, чтобы принять решение о качестве контента, им достаточно всего одной секунды. Различные картинки и инфографики помогают делать это еще быстрее: главную мысль уловить проще визуально, чем углубляться и читать текст.

Педагоги, кто разрабатывает контент для уроков (занятий) давно используют этот инструмент, чтобы учиться было проще и увлекательнее. Методы, которые можно  результативно использовать для ежедневных дел с ребенком.

  • 1. Комиксы: прокачивать знания и «гибкие» навыки
  • 2. Инфографика
  • 3. Карты заданий
  • 4. Скетчноутинг
  • 5. Таймлайн
  • 6. Презентация

2. Инфографика

Инфографика — это когда информацию подают в виде схем, графиков, табличек, чтобы упорядочить, структурировать и упростить восприятие сложных вещей.

Инфографика позволяет по-новому взглянуть на сам педагогический процесс. То, что раньше долго расписывали в учебнике на десять страниц и сухими словами, теперь можно изобразить одним емким и красочным слайдом. Хроника является разновидностью инфографики.

3. Карты заданий

Напоминают ребенку компьютерную игру или настолку. Можно оформить картой уборку в комнате или поход в магазин — не забывая про начальную точку, промежуточные шаги и конечную точку.

Такой подход увлечет и замотивирует ребенка, а еще — в игровой форме приучит разделять задачи на подзадачи и эффективнее с ними справляться.

4. Скетчноутинг

Это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, которые помогают структурировать, запомнить и осмыслить информацию.

Придумайте вместе с ребенком систему знаков и персонажей для каждого предмета, создайте схемы по разным темам, выделите важное цветом и рисунками и сделайте заметки на полях, чтобы возвращаться и повторять материал.

Пример скетчноутинга книги Ли ЛеФевера «Искусство объяснять»: 400 страниц текста превратились в удобную карту-конспект, с которой можно повторять материал и вспоминать, если что-то забудется.

5. Таймлайн

Таймлайн — это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени хороши, когда нужно запомнить этапы посадки растения, распорядок дня, период ожидании какого-либо события, жизненный цикл животного, др.

А еще таймлайны незаменимы, когда нужно что-то спланировать. Например, подготовиться к мероприятию (экзамену) или сделать проект. Они помогают взглянуть на задачу комплексно и логично разделить ее на этапы.

Таймлайн – отличный способ визиуализировать информацию в электронном или дистанционнном обучении. Хроника, временная шкала, лента времени, временная последовательность, временная диаграмма - синонимы таймлайна.

6. Презентация

А точнее, работа над ней – лучший способ надолго запомнить большой объем информации. Когда ребенок думает, как максимально емко и лаконично изложить материал в нескольких слайдах, он еще раз все повторяет, структурирует, делает выводы. Короче, глубоко пропускает через себя и отправляет в долгосрочную память, откуда сможет в любой момент вытащить нужные данные.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.