Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Дополнительная образовательная услуга "Техническое конструирование"

Дата: 21 января 2021 в 13:20, Обновлено 26 января 2021 в 16:17
Автор: ------ -. -.
231 просмотр

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.Сухомлинский

Про оригами, можно смело сказать, что это один из эффективных методов подготовки дошкольников к обучению в школе.В настоящее время ведущими педагогами и психологами доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга детей дошкольного возраста, повышению уровня интеллекта.

Оригами помогает воспитанникам, занимающимся на занятиях «Техническое конструирование»:

- развивать глазомер;

- сделать рывок в развитии речи, так как уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук;

- подготовить руку к письму (что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь им придётся много писать);

- развить внимание, терпение;

-стимулировать фантазию, проявлять творческие способности, создавать игровые ситуации;

- совершенствует трудовые умения детей, формирует культуру труда.

Родина оригами – Япония. История оригами началась в Китае, когда была создана бумага. Умение складывать из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

Оригами – это самобытное японское искусство создание моделей различных предметов, зверей, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог».

Особенность техники оригами состоит в том, что основных способов складывания немного – всего шесть. Освоив их можно смастерить сотни разных поделок. Недаром японцы говорят: «Великий квадрат не имеет предела».

Занятия «Техническое конструирование» проводит Гирко Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог высшей категории.

Проводимые занятия оригами полностью отвечают трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю», т.к. дети слушают устные объяснения Татьяны Владимировны о порядке сборки изделия, видят последовательность работы на предложенных педагогом схемах и под её руководством делают эти изделия сами.

Татьяна Владимировна очень терпеливо, шаг за шагом объясняет и показывает ребятам, как из простой бумаги сделать базовую форму: треугольник, блинчик, книгу, дверь, двойной треугольник, двойной квадрат, рыбу, птицу, катамаран. Используя базовые формы воспитанники складывали лягушку,собачку, лисичку, зайчика, голубя. А в новогодние праздники ребята с удовольствием делали новогодние поделки: елочку, деда Мороза и Снегурочку. А в преддверии Нового года воспитанники сделали символ нового года – бычка.

                                                               

Систематические занятия оригами превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные поделки из простого листа бумаги.

Много достоинств заключает в себе волшебное искусство оригами, творческий и интеллектуальный потенциал данной техники безграничен, а систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Смотрите фотоальбом: https://sad16kalinkovichi.schools.by/photoalbum/704301

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.