Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Стандарт безопасности

Дата: 19 сентября 2022 в 20:15, Обновлено 29 октября в 09:46
Раздел 1. Общие положения

1.1. Стандарт безопасности в учреждениях образования Гомельской области (далее – стандарт) – комплекс мер (правила, критерии и нормативы), направленных на обеспечение безопасных условий, сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников всех типов учреждений образования.

1.2. Стандарт разработан на основании:

Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 г. № 356-3 «Об охране труда»

Закона Республики Беларусь от 15 июня1993 г. «О пожарной безопасности»

Указа Президента Республики Беларусь от 01.092010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Правил пожарной безопасности Республики Беларусь 01-2014

Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»

Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября2014 г. № 1087 «О внесении дополнений и изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров»

Технического кодекса установившейся практики (далее - ТКП) 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения»

ТКП 45-1.04-208-2010 «Здания и сооружения. Техническое состояние и обслуживание строительных конструкций и инженерных систем и оценка их пригодности к эксплуатации. Основные требования»

ТКП 45-3.02-265-2012 «Обеспечение технической защищенности зданий и сооружений»

Государственного стандарта Республики Беларусь (далее - СТБ) 2025-2009 «Автобусы для перевозки детей»


СТБ 18001–2009 «Системы управления охраной труда».

Раздел 2. Основные требования по обеспечению
функционирования учреждений образования

2.1. Наличие сертификатов о государственной аккредитации (для учреждений общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования взрослых).

2.2. Наличие в учреждении системы управления охраной труда, разработанной в соответствии с СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда».

2.3. Наличие акта готовности учреждения к началу учебного года.

2.4. Наличие акта проверки надежности закрепления надворного спортивного и другого оборудования, гладкости поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации, выданного специально созданной комиссией.

2.5. Наличие актов замера сопротивления и заземления электрооборудования, установленного в учреждении, промывки отопительной системы, проверки вентиляционных систем.

2.6. Наличие укомплектованности работниками учреждения в соответствии со штатным расписанием.

2.7. Наличие у каждого работника учреждения документов, подтверждающих прохождение периодических медицинских осмотров и ежегодной диспансеризации.

Раздел 3. Основные требования по обеспечению
пожарной безопасности в учреждениях образования

3.1. Руководитель учреждения обязан:

- организовать мероприятия по недопущению образования, раннему обнаружению очагов загораний и принимать незамедлительные меры по ограничению их распространения и ликвидации в застигнутых размерах;

- обеспечить наличие стендов с информацией по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также своевременное их обновление;

- знать пожарную опасность объекта (структурного подразделения) и меры по обеспечению его пожарной безопасности;

- обеспечить содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, наружных установок, оборудования, инженерных систем, техническими средствами противопожарной защиты (далее – ТСППЗ), первичных средств пожаротушения, средств связи, транспортных средств эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществлять контроль за их технически исправным состоянием, принимать меры для немедленного устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести к пожару.

3.2. Каждый работник учреждения обязан уметь применять имеющиеся на объекте первичные средства пожаротушения.

3.3. Объект должен быть обеспечен исправными ТСППЗ, первичными средствами пожаротушения и другой пожарной техникой и требованиям иных технических нормативных правовых актов (далее - ТНПА), а также средствами связи (телефонной, мобильной в зависимости от области применения).

3.4. Перед началом массовых мероприятий руководитель объекта должен назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность на мероприятии и обеспечить:

- осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности (достаточности эвакуационных выходов и первичных средств пожаротушения, исправность средств связи, пожарной автоматики;

- дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

3.5. На объектах с круглосуточным пребыванием людей (за исключением жилых зданий) должно быть организовано круглосуточное дежурство персонала.

3.6. Не допускается перекрывать и загромождать проезды и подъезды для пожарной аварийно-спасательной техники к зданиям, водоисточникам и т.д. О закрытии (ремонте) отдельных участков дорог или проездов, препятствующих проезду пожарной аварийно-спасательной техники, необходимо не менее чем за сутки уведомить пожарные аварийно-спасательные подразделения МЧС, при аварийных ситуациях сообщать немедленно. В зимнее время проезды должны регулярно очищаться от снега.

3.7. На чердаках, в подвальных, цокольных этажах и технических подпольях зданий, коридорах, лестничных клетках, балконах и лоджиях не допускается применять и хранить взрывчатые вещества, легко воспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости, баллоны с горючими газами и другие взрывопожароопасные вещества и материалы.

3.8. В зданиях (сооружениях) и помещениях запрещается применение пиротехнических изделий, открытого огня в сценических постановках (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня).

3.9. Противопожарные и дымонепроницаемые двери, двери лестничных клеток должны быть исправны, отрегулированы, обеспечивать плотное самозакрывание и иметь уплотнение в притворах.

3.10. Приямки окон, устраиваемые в подвальных и цокольных этажах, а также чердачные помещения должны содержаться в чистоте. Отходы и мусор должны ежедневно удаляться на специально отведенные и оборудованные для этих целей площадки.

3.11. Лестницы и площадки, используемые для подъема пожарными подразделениями на крышу и чердаки, а также ограждения крыш должны подвергаться периодическим испытаниям на прочность.

3.12. Двери и люки выходов на кровлю, двери в технические помещения должны быть обеспечены комплектом ключей с номерными бирками. Ключи должны находиться в установленных администрацией местах, доступных для получения в любое время суток. На наружной стороне дверей (люков) выходов на кровлю, технических помещений должны быть вывешены таблички с указанием назначения помещения и места хранения ключей;

3.13. На объектах должны быть разработаны планы эвакуации людей при пожаре для всех этажей зданий (сооружений) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек в предусмотренном порядке.

3.14. Руководитель объекта обязан не реже одного раза в год организовать проведение тренировочных занятий для персонала по эвакуации людей из зданий в соответствии с планами эвакуации и инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации людей, а для объектов с круглосуточным пребыванием детей, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, людей с недостатками зрения и дефектами слуха, преклонного возраста, временно нетрудоспособных и иных лиц с особенностями психофизиологического развития – не реже двух раз в год.

3.15. Двери эвакуационных выходов закрываются на внутренние легкооткрывающиеся (без ключа) замки и запоры.

3.16. В помещениях с массовым пребыванием людей на окнах не допускается устанавливать глухие решетки, а также заделывать оконные проемы и загромождать подступы к ним.

3.17. Для обеспечения безопасной эвакуации не допускается:

-уменьшать минимальную эвакуационную ширину и высоту, а также загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю;

-изменять направление открывания дверей на препятствующее выходу из зданий и помещений;

-устраивать на путях эвакуации имитацию дверей, устанавливать витражи, зеркала, турникеты, выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другое имущество, препятствующие безопасной эвакуации;

3.18. Молниезащита зданий (сооружений), устройства защиты от статического электричества должны содержаться в исправном состоянии.

3.19. Во время грозы не допускается производить ремонт молниезащитных устройств.

3.20. При эксплуатации электроустановок не допускается:

-применять электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты (автоматического отключения), без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, а также при отсутствии в них или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией, исключающих возможность возникновения пожара;

-эксплуатировать электрооборудование в условиях, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации изготовителей, или использовать электрооборудование, имеющее неисправности;

-превышать допустимую токовую нагрузку электросети;

-использовать провода и кабели с поврежденной или утратившей свои защитные свойства изоляцией;

-пользоваться поврежденными (неисправными) коммутационными аппаратами, аппаратами защиты, разъемными контактными соединениями, ответвительными коробками и другими электроустановочными изделиями;

- оставлять без присмотра включенные в электросеть электрические приборы и оборудование, за исключением приборов, эксплуатационными документами на которые допускается их работа без надзора.

3.21. После окончания работы все электроустановки в здании (сооружении) необходимо отключать, за исключением дежурного освещения, источников электропитания установки пожарной автоматики (далее – УПА), систем оповещения и управления эвакуацией, систем противодымной защиты, а также электроустановок, которые по условиям технологического процесса должны работать круглосуточно.

3.22. Перед началом отопительного сезона котельные установки, теплогенерирующие аппараты и отопительные приборы должны быть проверены и отремонтированы.

3.23.На объекте приказом (распоряжением) должны быть назначены лица, ответственные за эксплуатацию УПА, оперативный (дежурный) и обслуживающий персонал (при наличии специального разрешения (лицензии) МЧС установленного образца на осуществление данного вида деятельности).

3.24. Не допускается:

- производить отключения участков водопроводной сети с установленными на них пожарными гидрантами и кранами, а также снижать напор в сети ниже требуемого для пожаротушения. При выходе из строя насосных станций, проведении ремонтных работ или аварии об этом должны немедленно уведомляться соответствующие районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям;

- проводить дополнительные подключения к сети противопожарного водоснабжения, связанные с увеличением расхода воды и понижением давления в сети, без разработки проектной документации и последующим проведением наружных испытаний на обеспечение требуемого расхода;

- демонтировать пожарные гидранты и краны;

- засыпать песком, грунтом и т.п., покрывать асфальтом или бетоном крышки люков пожарных гидрантов.

3.25. На объекте должна проводиться проверка состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения не реже одного раза в 6 месяцев, а также после каждого капитального ремонта, реконструкции или подключения новых потребителей к водопроводной сети комиссионно с составлением акта.

3.26. Пожарные краны должны быть постоянно доступны для использования.

3.27. Руководителем объекта должно быть определено лицо (лица), ответственное за наличие необходимого количества первичных средств пожаротушения и их исправность. Проверки огнетушителей должны осуществляться с периодичностью, установленной ТНПА.

3.28. Размещать первичные средства пожаротушения на территории объекта, в зданиях (сооружениях) следует на видных местах, с учетом обеспечения свободного доступа к ним. Первичные средства на территории объектов (вне помещений) следует группировать в специально приспособленных местах на пожарных щитах, защищая их от воздействия атмосферных осадков.

3.29. При проведении массовых мероприятий количество присутствующих в помещениях для проведения новогодних елок устанавливается из расчета 0,75 м2 на человека, а при проведении дискотек, вечеров отдыха и других подобных мероприятий –1,5 м2 на человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми должно ограничиваться с учетом имеющегося количества, рассредоточенности и ширины эвакуационных выходов.

3.30. Во время проведения массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться дежурные преподаватели или воспитатели. Указанные лица должны знать меры пожарной безопасности и действия в случае возникновения пожара.

3.31. Помещение, в котором планируется проведение массовых мероприятий должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

3.32. Елку не допускается устанавливать в проходах и около выходов. Она должна находиться на устойчивом основании.

3.33. При оформлении елки не допускается использовать легковоспламеняемые игрушки и украшения.

3.34. В местах проведения массовых мероприятий запрещается:

- применять для оформления помещений, изготовления декораций и сценического оборудования горючие синтетические материалы, искусственные ткани и волокна;

- хранить легко воспламеняющиеся жидкости, и горючие жидкости;

- устраивать фальшивые двери и филенки, имеющие сходство с дверями;

- применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;

- проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

- уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;

- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений.

Раздел 4. Основные требования по обеспечению
безопасных условий работы учреждения образования

4.1. Территория учреждения должна иметь ограждение по всему периметру (постоянное поддержание его целостности).

4.2. В местах въезда-выезда, входа-выхода на территорию, ограждение должно быть оборудовано воротами или калитками, с возможностью запирания механическими замками. Необходимо обеспечивать закрытие ворот после окончания занятий и факультативов (после 20.00) с целью исключения возможности нахождения посторонних лиц на территории учреждения образования.

4.3. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.

4.4. Внутридворовая территория учреждения образования должна быть освещена.

Состояние твердого покрытия внутридворовой территории должно быть в удовлетворительном состоянии.

4.5. Должна выполняться своевременная обрезка крон, ветвей деревьев и кустарника для обеспечения видимости периметра учреждений, а также исключения падения деревьев и крупных веток на территорию учреждений (граждан).

4.6. Учреждение образования должно быть обеспечено системой видеонаблюдения, запроектированной в соответствии с Положением о применении систем безопасности и телевизионных систем видеонаблюдения, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2012 г. № 1135.

4.7. В учреждении должен соблюдаться пропускной режим, который обеспечивается вахтовой службой, электронной системой пропуска с использованием электронной карточки.

4.8. Осуществление пропуска посторонних лиц только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с записью в журнале и (или) в сопровождении дежурного представителя учреждения образования.

4.9. Рабочие места вахтеров (сторожей) в учреждениях образования должны быть оборудованы кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт территориальных отделов Департамента охраны МВД Республики Беларусь, а также устойчивой телефонной связью с администрацией учреждения и правоохранительными органами.

4.10. Входные двери запасных выходов должны быть оборудованы запорными устройствами, исключающими проникновение посторонних лиц.

4.11. Оконные проемы во всех помещениях учреждения должны быть остеклены, стекла надежно закреплены в рамах. Оконные проемы должны иметь исправные запирающие устройства, которые в ночное время должны находиться в закрытом положении.

4.12. Собственник, пользователь здания учреждения образования при его эксплуатации обязаны:

- сохранять архитектурный облик объекта строительства;

- проводить осмотры технического состояния объектов 2 раза в год (весной и осенью), содержать их в надлежащем техническом, санитарно-гигиеническом, противопожарном, экологическом и архитектурно-эстетическом состоянии;

- соблюдать требования в области охраны окружающей среды;

- хранить в течение всего нормативного срока эксплуатации объектов архитектурные и строительные проекты, копии журналов строительных работ, протоколов испытаний и проверок оборудования, а также проектную документацию и техническую документацию на строительные работы, выполненные в процессе эксплуатации объектов строительства;

- вести журнал эксплуатации объектов строительства, вносить в него результаты их технических осмотров;

- проводить экспертизу технического состояния эксплуатируемых объектов не реже одного раза в пять лет комиссией, создаваемой собственником объекта строительства, с участием представителя соответствующего органа государственного надзора;

- производить периодически ремонт эксплуатируемых объектов строительства, выполнять требования государственных органов, осуществляющих надзор за эксплуатацией возведенных объектов строительства.

4.13. Все строительные и отделочные материалы, используемые при ремонте, должны быть безвредны для здоровья детей. Не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.

4.14. В учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, детские дома) в должностных обязанностях работников, находящихся с детьми в ночное время, должны быть предусмотрены функции по осуществлению контроля за обучающимися в ночное время.

Раздел 5. Основные требования по обеспечению безопасности
обучающихся при организации питания во время обучения

5.1. Питание обучающихся в учреждениях образования может быть организовано через:

базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания);

столовые учреждений образования, работающие
на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят
и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

буфеты - раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий;

организации потребительской кооперации, торговли и услуг.

5.2. Наличие на пищеблоке в соответствии с действующим санитарным законодательством необходимого технологического, холодильного оборудования, инвентаря, посуды.

5.3. Наличие в столовой учреждений образования раковин для мытья рук, умывальников. При отсутствии электрополотенец обучающиеся должны быть обеспечены полотенцами разового использования.

5.4. Наличие в учреждении образования утвержденного
10-дневного цикличного меню с технологическими картами.

5.5. Наличие ежедневной суточной пробы готовой пищи и обеспечение ее хранения в течение 24 часов.

5.6. Наличие журнала ежедневного осмотра медицинским работником (либо лицом, на которого возложены его обязанности) работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, других нарушений целостности кожного покрова, а также острых респираторных заболеваний.

5.7. Наличие на пищеблоке памяток о соблюдении правил мытья
и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания).

5.8. Наличие маркировки и специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря.

5.9. Наличие индивидуальных шкафов у работников пищеблока
для хранения личной и рабочей одежды, расположенных в помещении
для работников пищеблока.

5.10. Наличие постоянного контроля за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд
и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности.

5.11. Наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке.

5.12. Наличие при приеме документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов, полной информации на ярлыках-этикетках, предусмотренной действующим законодательством.

5.13. Наличие маркированной тары для транспортировки продуктов, контроль за которой осуществляет ответственное лицо перевозчика.

5.14. Наличие у работников пищеблока должностных инструкций.

5.15. Транспортирование сырья, пищевых продуктов должно осуществляться специальным чистым транспортом, на который имеется санитарный паспорт, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима), товарного соседства.

5.16. Организация питьевого режима обучающихся и работников общеобразовательного учреждения питьевой водой надлежащего качества.

5.17. Проведение идентификации поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов. Наличие маркировки на потребительской упаковке продуктов с информацией, предусмотренной действующим законодательством, наличие сопроводительных, подтверждающих качество и безопасность продукта.

5.18. Соблюдение режима питания (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи).

5.19. Неукоснительное соблюдение технологической (кулинарной) обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества, безопасность кулинарной продукции, сохранность пищевой ценности всех продуктов, диетическую направленность, сроков годности. Недопущение использования пищевых продуктов и продовольственного сырья, не предназначенных для организации питания детей и подростков.

5.20. Наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания).

5.21. Своевременное удаление пищевых отходов.

Раздел 6. Основные требования по обеспечению безопасности обучающихся и воспитанников во время их транспортировки к месту обучения и обратно
(для учреждений, к которым осуществляется подвоз)

6.1. Для ежедневного подвоза обучающихся к учреждению должен использоваться транспорт, соответствующий СТБ 2025-2009 «Автобусы для перевозки детей» с учетом изменений, утвержденных постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 31.10.2013г. №56.

6.2. При автомобильных перевозках пассажиров транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра, отметкой в путевом листе о проведении предрейсового технического освидетельствования транспортного средства.

6.3. К перевозке детей школьными автобусами допускаются водители, имеющие водительское удостоверение на право управления механическими транспортными средствами категории «D», водительский стаж управления механическим транспортным средством категорий «B», «С» или «D» не менее трех лет, не привлекавшиеся на протяжении последнего года к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных в частях 1, 3, 4 и 9 статьи 18.12, статьях 18.13-18.19, 18.21, 18.22, 18.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и прошедшие стажировки, определенные законодательством.

6.4. Водитель допускается к выполнению перевозок после прохождения в установленном порядке обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, а также предрейсового медицинского обследования перед началом работы, о чем должна быть произведена отметка в путевом листе. Медицинское обследование водителя может проводиться дополнительно во время работы и (или) после ее окончания.

6.5. Общее количество перевозимых в автобусах детей и взрослых не должно превышать числа мест для сидения в соответствии с технической характеристикой данного автобуса.

6.6. Водители автобусов обязаны соблюдать Правила дорожного движения.

6.7. Не допускается хранение школьных автобусов по месту жительства водителей.

6.8. Перевозки детей школьными автобусами организуются местными исполнительными и распорядительными органами. Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозках детей школьными автобусами возлагается на автомобильных перевозчиков, выполняющих перевозки детей школьными автобусами.

6.9. Учреждения образования либо автомобильные перевозчики, выполняющие перевозки детей школьными автобусами, обязаны заблаговременно, но не позднее десяти дней до начала осуществления перевозок в учебном году, представить в подразделение Государственной автомобильной инспекции по месту нахождения учреждения образования или автомобильного перевозчика официальное уведомление о планируемых перевозках детей школьными автобусами. В уведомлении должны быть указаны период времени выполнения перевозок и маршрут, марка и регистрационный знак школьного автобуса, фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозки, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих.

6.10. Маршрут перевозки должен быть утвержден комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при городском или районном исполкоме.

6.11. После получения уведомления, указанного в пункте 6.14., сотрудники соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны инструктировать с периодичностью 1 раз в квартал водителей школьных автобусов об особенностях требований Правил дорожного движения при перевозках детей, а также мерах предосторожности, обеспечивающих безопасность таких перевозок по маршруту.

6.12. Учреждение образования, к которому осуществляется перевозка детей школьными автобусами, на каждый школьный автобус назначает совершеннолетнего сопровождающего, а если число перевозимых детей более 20 - двух совершеннолетних сопровождающих.

6.13. При возникновении в пути следования технических неисправностей школьного автобуса, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителя запрещается дальнейшее движение школьного автобуса до устранения обстоятельств, препятствующих безопасному движению.

6.14. Перевозка детей школьными автобусами допускается с 06.00 до 21.00 часа.

6.15. В условиях недостаточной видимости и при неудовлетворительных дорожных условиях (туман, снегопад, гололедица) перевозка должна осуществляться со скоростью, обеспечивающей безопасные условия дорожного движения.

6.16. В случаях выявления нарушений требований Правил дорожного движения, а также настоящей раздела дальнейшая перевозка детей школьными автобусами до устранения нарушений и обстоятельств, препятствующих дальнейшему безопасному движению, запрещается.

Раздел 7. Обеспечение имущественной безопасности
учащихся и работников учреждений образования

7.1.Организация хранения верхней одежды учащихся посредством сдачи ее в гардероб с получением номерков. Осуществление приема и выдачи одежды гардеробщиком (либо лицом, на которого возложены его обязанности) под контролем дежурных (сопровождающих детей) педагогов.

7.2. Наличие в дверях всех раздевалок спортивных залов замков. Обеспечение закрытия раздевалок в период проведения урока, отсутствие возможности самостоятельного доступа учащихся в раздевалки без присутствия работника школы.

7.3. Оборудование кабинетов учителей физкультуры, трудового обучения, младших классов, групп продленного дня (при необходимости - иных кабинетов, гардеробов) специальными контейнерами для хранения ценных вещей (денег, документов, дорогостоящего личного имущества учащихся, электронных устройств, ювелирных изделий и т.п.).

Раздел 8. Обеспечение безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

8.1. В учреждении должна быть разработана схема движения транспорта по территории, которая размещается на въезде на территорию учреждения.

8.2. Наличие калиток, турникетов, исключающих возможность непосредственного выхода детей на улицы и дороги с интенсивным движением.

8.3. Наличие плана проведения обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с обучающимися учреждений образования.

8.4. Наличие стенда по ПДД.

8.5. Наличие площадки для практического изучения ПДД.

8.6. Наличие компьютерной программы по изучению ПДД.

8.7. Наличие уголков по ПДД в начальных классах.

8.8. Наличие схемы школьного маршрута безопасного движения школьников «Дом-школа-дом» в фойе первого этажа школы, её доступность и понятность учащимся.

Для учреждений образования с количеством учащихся более 100 человек схемы движения детей размещать в классных помещениях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.