Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Здоровячок

Дата: 17 января 2021 в 19:41, Обновлено 29 октября в 10:31

Здоровячок 

представляет собой систему комплексных спортивных занятий для детей 4 -7 лет, которые могут включать в себя элементы современных оздоровительных технологий:

1)Степ-аэробика (ходьба, прыжки, упражнения на гибкость);

2)Танцевальная аэробика (упражнений, которые выполняются под музыкальное сопровождение);

3)Игровой стретчинг (статичная нетравматичная растяжка мышц тела и суставно-связочного аппарата, позволяющая предотвратить нарушения осанки);

4)Элементы силового тренинга и суставной гимнастики.

Данная программа является танцевально-спортивной и направлена на физическое развитие ребенка дошкольного возраста и рассчитана на возрастную категорию детей от 4 до 7 лет. Особенностью программы является новизна, заключающаяся в применении оздоровительных фитнес-технологий, которые при условии использования принципов «ненасильственного» физического воспитания развивают детей физически одновременно с развитием их умственных способностей.

Руководитель: для детей от 5 до 6 лет:  Прокопенко Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования

для детей от 4 до 5 лет: Прокопенко Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования

Цель и задачи программы.

Цель – содействие гармоничному развитию ребенка посредством повышения устойчивости детского организма к физическим нагрузкам.

Приоритетные задачи:                                         

1)Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия);   

2)Развивать дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему, все мышечные группы;                                                                                

3)Совершенствовать физические способности: координацию, силу, выносливость, ловкость, гибкость, скорость;                                                        

4)Развивать психические качества: внимание, память, воображение, мышление, речь, умственные способности;                                                                 

5)Развивать пространственную ориентацию, ориентацию в собственном теле; 

6)Воспитывать раскрепощенность и творчество в движении, умение выражать эмоции;

7)Повышать иммунные возможности организма;

8)Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Сроки реализации программы

Программа дополнительного дошкольного образования по физическому развитию «Здоровячок» рассчитана на один учебный год и разделена на три периода обучения.  

В основе первого периода обучения – обучение простым упражнениям, комплексу разминки, элементам хореографии и стретчинга, элементам степ-аэробики, гимнастическим упражнениям, выполнению танцевальных упражнений, их усложнение за счет увеличения количества повторений, усложненного варианта выполнения.                  

Во втором и третьем периоде – обучение выполнению ритмических связок, упражнений в форме танцевальных связок под музыку с включением элементов хореографии, гимнастики и степ-аэробики с учетом возможностей детей и уровня усвоения ими программных задач.

Режим и формы проведения занятий, методы работы с детьми            

Режим проведения занятий выстраивается с учетом режима работы образовательного учреждения. Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Формой проведения занятий являются групповые занятия.

Методы работы с детьми:

- игровой (игроритмика, игрогимнастика, танец, музыкально-ритмическая гимнастика);

- метод упражнения (многократные повторения упражнений под музыку);

- метод наглядно-слухового показа;

- метод звуковых и пространственных ориентиров.         

Принципы реализации программы

 Ведущим принципом программы выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к физическому развитию детей. Дополнительными принципами выступают: принцип развивающего обучения, принцип учета зон ближайшего развития, принцип интеграции образовательных областей в организации процесса физического развития.

Ожидаемые результаты

Дети:

- будут знать фитнес-упражнения, уметь их выполнять;

-знать некоторые комплексы упражнений, последовательность их выполнения;

-знать структуру занятий (разминка, основная часть, заключительная часть – упражнения на растяжку и расслабление мышц с элементами дыхательных упражнений);

-уметь выполнять силовые упражнения, танцевальные движения отдельно и в связке под музыку.

Содержание работы

Планирование занятий выстраивается с учетом возрастных, психо-физических особенностей детей, а также с учетом индивидуальных физических возможностей детей и может изменяться инструктором, ведущим занятия, в зависимости от вышеперечисленных факторов.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.